2 3 Ручная оценка
Sitemap

В разделе


Home  Печатный процесс  Основы  Печатный процесс  Рулонная офсетная печатная машина  Листовая офсетная печатная машина  Оценка качества фотоформ и оттисков  Что оценивает заказчик?  Параметры оценки качества фотоформ  Идеальные параметры оценки качества фотоформ  Оценка фотоформ заказчиком  Рекомендации при оценке качества фотоформ  Оценка тиражных оттисков заказчиком  Подписной лист  Ручная оценка  Зрительная оценка  Характеристики цветных изображений  Оценка качества описка с использованием шкалы контроля печатного процесса  Контрольные шкалы  Общая подача краски  Переход краски при наложении слоев разных красок на оттиске (треппинг)  Баланс «по серому»  Растискиваиие  Контроль растирания  Смазывание и дробление  Воспроизведение мелких штрихов  Совмещение красок  Контраст печати  Термины  


Ручная оценка


При оценке оттисков тиража заказчик выбирает из тиража или в процессе печати тиража отдельные оттиски — 3—9 экзем­пляров, напечатанных в разное время печати тиража издания, и сравнивает их между собой и с эталоном (подписным листом). Оттиски между собой и по сравнению с эталоном должны иметь минимальные и почти незаметные различия оттенков цвета. Эти пределы будут разными для разных сюжетов и един­ственный критерий уровня — это памятные цвета или корпора­тивный цвет. Но во всех случаях у заказчика не должно возни­кать желания что-то изменить, подправить или определить как «лучше», «хуже», «не очень», «лучше было бы, если...».

Оттиски не должны различаться по градации, по отсутствию деталей в светах и глубоких тенях, по общей насыщенности цве­та и четкости деталей изображения.

При конфликтной ситуации необходимо провести визуаль­ный и денситометрический контроль печати и состояния пе­чатной машины по контрольной шкале печати с привлечением технологов предприятий. Необходимо также оценить качество монтажей фотоформ, печатной формы, печатной краски, оф­сетного полотна и запечатываемого материала. При разраста­нии конфликта необходим независимый внешний эксперт, ко­му доверяют конфликтующие стороны.

Визуальная оценка отдельных показателей качества особен­но важна, когда речь идет о таких дефектах, как неравномер­ность тона плашки или больших однородных фоновых участков и деталей изображения. Глаз быстро улавливает даже малейшие нарушения в плавности тональных и цветовых переходов, ска­жем, на изображении неба.